Дымка 10.02

Планирование выездов. Отчеты о прошедших выездах. Репортажи с текущих...
Ответить
Роман
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 13:07

Дымка 10.02

Сообщение Роман » 15 фев 2013, 09:23

Боевое применение самостраховки
Видео
http://files.mail.ru/ED96DC09EE1F4F118A095070E30D8C3A

В итоге
погнута правая АПУ, не большой изгиб обеих стоек, правый передний трос стал длиннее левого (трос проскользнул в заделке у носового узла), 10см утрамбованного грунта выковырял из носа килевой трубы. Осмотр продолжается.
Синяков или ушибов не обнаружено.
Я это не специально :ne_ne_ne:
Уж очень выпарить хотелось. Парапланы в этот день до сотни набирали :du_ma_et:

Аватара пользователя
rus
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 15:27

Re: Дымка 10.02

Сообщение rus » 15 фев 2013, 11:09

Т.е. получилось, что на приторможенном аппарате ты пошел к склону по ветру. :-(

А почему ППАВЫЙ трос длиннее стал, если удар первоначально пришелся на ноги,правую стойку, нос?.. Должно ж было вытянуть левый трос...Или сначала в 1 сторону заделку сдернуло, а потом в другую трос уже ушел легко?.. Есть следы от такого перемещения? Ещё мог "поплыть" и правый боковой трос.

Или правая стойка тормознулась, пошло вращение вправо и тут уже "пришла" левая стойка и накопленная врщательная инерция вытянула правый трос. В таком случае, боковые троса могли и не "поплыть"

Интересно насколько крепко заделка держится сейчас после такого сдвига? "Шлицы" стерлись?

Что за горка такая с электрическим заграждением :sh_ok: и где колдун ? :-):

Поясняй в красках!

Тимур
Сообщения: 1960
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 11:08

Re: Дымка 10.02

Сообщение Тимур » 15 фев 2013, 12:32

Что за горка такая с электрическим заграждением и где колдун ?
Непорррядок :nel-zya:
видео не смотрел. но осуждаю :-):

Роман
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 13:07

Re: Дымка 10.02

Сообщение Роман » 15 фев 2013, 13:57

Калдун правее от старта, на главном старте в центре ложки. Там ветер ещё слабее, потому я и вылез стартовать на угол ложки.
Провода настоящие, но они достаточно близко к склону и при необходимости их не трудно перелететь.
Сначала воткнулся правый угол трапеции, затем нос, потом или вместе с ними как-то на ноги и боком я, потом переворот дельтаплана через носовой узел, и.... я стою и отстёгиваю карабин.
Заделка держалась крепко, руками не продернуть.

Моя версия
Стартовал я аккурат в тот момент когда парапланы, те что летели впереди, начало поднимать. Далее, пролет левым галсом не дал подъема, правый разворот на обратный курс, и вот ту то мне надо было лететь прямо, непосредственно в пузыре, а я решил прижаться к склону, пустил аппарат правее, плюс поддув под левое крыло от пузыря из которого я вылетел, плюс потеря скорости от полета по ветру. итого Прошляпил момент начала отворота от склона, пытаясь отрулить, ещё потерял скорость, а без неё он не рулится. Метров за пять принял решение конриться, т.е. перестал открениваться, внутренний голос где-то там сказал: "приземляемся на ноги или ноги вперед", чётко сфокусировался на место контакта со склоном, причем чётко было видно пятно диаметром не более метра, далее удар, причем ощутимый, вот только не понятно, чем я его ощутил, возможно элементы подвески сработали, но поваляться я успел.
Замедление скорости процессов однозначно присутствует, это мне стало понятно после просмотра видео. На видео все в 3 раза быстрее чем мне казалось в натуре.
Как то так. :)

Анфис
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 26 фев 2012, 17:14

Re: Дымка 10.02

Сообщение Анфис » 15 фев 2013, 18:05

Роман,твоя версия верная. Динамик был слабенький.У тебя не было возможности летать с запасом скорости.Конечно ,если бы после разворота направо, полетел к парапланеристу,то у тебя был шанс удержаться в пузыре и набрать метров 50.Когда его попёрло,ты уже летел прямо на склон и попав в нисходняк потерял управление.И все твои потуги откренивания от склона, не привели к успеху. Конечно, ты мог толкнуть трапецию вверх, а не вперёд , как видно на видео.Но раз обошлось без травм - ты молодец ! :bra_vo:Первый удар, ты наверно смягчил ногами. А потом Падая нагрузил подвеску оставшейся кинетической энергией.Ну ещё наверно перевернулся вместе с дельтой и опять же смягчил.Ты мог и не заметить это ,ибо при ударе, фокус объектива сбивается и зрение теряется на доли секунды. :-): Я тоже наблюдал процесс замедления времени, в экстремальных ситуациях . Для себя объяснил это явление, не замедлением времени , а ускорением работы мозга. Просто матрица ,то есть сетчатка и нервы глаза не могут ускорить передачу изображения и мозг записывает один кадр несколько раз.Я думаю, это опасно,может быть ошибка в управлении по времени и координатам. :sh_ok: Этот же эффект наблюдал в армии ,через оптический прицел, к моменту подлёта пули к цели . Цель видел,а её уже не было.Это как съёмка цифровой мыльницей. :-)
Каждому дельтику по Комбату !))))

Тимур
Сообщения: 1960
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 11:08

Re: Дымка 10.02

Сообщение Тимур » 15 фев 2013, 22:32

Посмотрел. Честно говоря фатальной потери скорости не заметил :nez-nayu: Мне кажется дельт рулится дубовато и ты по привычке Стелса поздно начал разворот, а вот позднее еще и подсорвал. Ну и наглядная демонстрация эффективной самостраховки :co_ol:

Игорь
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 26 янв 2012, 22:30
Контактная информация:

Re: Дымка 10.02

Сообщение Игорь » 16 фев 2013, 15:01

Выскажу свое субъективное мнение.
1. В таком слабом динамике, отошел далеко от склона, и соответственно провалился.
2. Ветер видимо был немного косоват,т.к. потому-что не видно потери в скорости на втором галсе , а аппарат уже не рулится, выходит потеря чувства скорости, соответственно сорвал крыло.
Ошибка пилота - поздно учел специфику полета в дохлом динамике зимой. Тут специфика Подымалово - елозить животом по перегибу, метр вправо, метр влево просыпешься.
Очень рад что без последствий.

Аватара пользователя
Алексей Дракон
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 23 янв 2012, 22:12
Откуда: Уфа
Контактная информация:

Re: Дымка 10.02

Сообщение Алексей Дракон » 16 фев 2013, 21:44

Летел как раз над дельтой на высоте метров 50-60 над перегибом, выглядело жестко...
В этот день в это время прилетали пузыри с лесочков возле реки к склону, плюс еще срез ветра метров 20 над склоном, потому у склона полеты непростые были и на посадку заходить не комфортно...
Роман справился со своей ошибкой, скорейшего выздоровления дельте...
Все в жизни нейтрально, наше отношение определяет что хорошо, а что плохо (с)Дракон
АНО "Спортивный клуб планеризма Республики Башкортостан"

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя